Что такое мелкая моторика? Советы педагога.
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Значение мелкой моторики очень велико! Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему? спросите вы…
Наш мозг устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом.
На индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях в отделении сопровождения семей с детьми с ОВЗ на базе ОГКУ СО «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Усольского района», специалисты уделяют большое внимание развитию именно мелкой моторики, т.к. речь и мелкая моторика взаимосвязаны.
Моторика рук отвечает не только за речь, но и взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация в пространстве, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики ( подвижные и ловкие пальчики), учится говорить без особого труда, речь развивается правильно, он может логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую – либо фигуру. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.
Поэтому правильное и методическое развитие движений пальцев и кисти рук, стимулирует речевое развитие ребенка в общем и благоприятно влияет на исправление речевых дефектов в частности. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
Подготовил: соц педагог Слабоднюк К.В.